Отопление дали, а на улице жара
03.10.2024 Продолжаю держать оборону. Некоторые жители, коих немного, но напор их сильный, требуют включить отопление, приводя десятки аргументов.
Сегодня днем передают плюс 22. Ну куда, какое отопление в такую погоду? В квартирах духотища будет, жара, пекло, аки ад в котле.
В прошлом году я пошел на встречу тем, кому холодно. Включил тепло. И было как описал выше: жара, пекло, аки ад в котле. Там даже поговорка жар костей не ломит не подходит. От такой жары аж дурно становилось. Жильцы выходили из квартир на улицу, окна в большинстве своем были нараспашку, даже с северной стороны дома, где вечный тенёк.
Отопление думаю дать в пятницу.
Отопление дали в садиках, школах, больницах
02.10.2024 Вчера в городе включили центральные котельные. Тепло уже дали в социальных учреждениях: садики, школы, больницы. Также в некоторых домах.
21.09.2024 Подбор цвета и оттенка для покраски цоколя у дома: В какой цвет покрасить цоколь жилого дома
Подача горячей воды с перекрытой обраткой
20.09.2024 На днях произошла авария на теплосетях. Отключили горячую воду в нашем доме. В один момент. Просто пропала и усё. Это было вечером. Под утро не появилась вода. Мне шли сообщения в мессенджерах, телефон то и дело пиликал. Я уже догадывался, что это жители спрашивают:
— Где горячая вода? Что случилось? Известно ли, когда дадут?
Я, образно говоря, сел на телефон. Не умывшись, не почистив зубы, я стал звонить сантехнику, инспектору в центральный теплопункт, в диспетчерскую. У сантехника не было никакой информации. У инспектора тоже.
— Вчера ночью произошла авария. Подачу воды пришлось перекрыть. А сегодня уже работает аварийная бригада. До вечера должны отремонтировать, — сказал мне диспетчер по телефону.
Ближе к обеду позвонил сотрудник из Нижновтеплоэнерго и сказал, что можно перекрыть обратку в доме, и они включат подачу горячей воды. Предупредил о том, что воду придется немного сливать, чтобы была горячая.
В эти аварийные дни я узнал немножечко больше о том, как работает система горячего водоснабжения многоквартирного дома. Перекрыв обратку и включив подачу горячей воды, жители вроде бы и не должны испытывать какого-либо дискомфорта. Но чуть позже я понял значение слов сотрудника Нижновтеплоэнерго о необходимости сливать сначала воду, чтобы пошла горячая. Оказывается, при перекрытой обратки, горячая вода стоит, не циркулирует и это приводит к её остыванию, особенно за ночь. Так же холодными были полотенцесушители на время всех ремонтных работ. Своим озарением я с удовольствием делился с жильцами нашего дома, объясняя что к чему. Не знаю как у меня получалось, понимали ли меня соседи, но я старался от души.
Сегодня, по прошествии четырёх дней, аварийная бригада отремонтировала треснувшие трубы и обратку включили. И система горячего водоснабжения заработала в полную мощь.
Претензии жителей
Уже как неделю я слышу от жителей претензии и возмущения, на соседей, на перебои с водой, с электричеством. От решения вопросов я не уклоняюсь, с полной ответственностью решаю задачи. Расставляю приоритеты и решаю. Но есть вопросы не в моей компетенции. Когда лопаются трубы с горячей водой под землей у тепловиков, когда аварии на трансформаторных подстанциях электричества, отключающие многие дома микрорайона от электричества.
И вот всё своё негодование некоторые жильцы выплескивают на председателя, обвиняя его в халатности. Иногда складывается такое впечатление, что председатель — это некий президент страны не меньше, и за всё в ответе. Даже, когда у собственника в квартире ломается кран, который находится в зоне ответственности самого собственника. Были такие случаи, когда звонят и кричат из-за того, что у них кран плохо работает. Пока все это выслушаешь, даш выговорится жильцу, потом спокойно объяснишь, кто должен заниматься ремонтом крана, и в итоге ещё и подскажешь, как лучше сделать, кому позвонить, где купить сантехнические запчасти.
Поймал сегодня себя на мысли, что жильцы кричащие, с претензиями, возможно, просто имеют такую основу для общения, когда молчат-молчат, а когда уже доходит до точки кипения, то агрессия становится толчком для взаимодействия. И это один из множества методов взаимодействия с людьми. Не самый лучший. Конечно, иногда нужно высказать, ударить крепким словечком, но так же нужно практиковать эффективные методы общения, чтобы и проблему решить и отношения сохранить с человеком.
Есть жильцы которые благодарят за работу, угощают конфетами, шоколадками, а по осени помидорами, огурцами, кабачками, яблоками, виноградом. Да жители все разные, у каждого свой жизненный опыт.
Все вопросы, задачи, проблемы в доме я стараюсь решить по-максимуму.
Иногда просто напишешь, выговоришься и легче становится. И всё встаёт на свои места. Письмо психотерапевтично действует на общее состояние.